Польша начала массовые проверки и штрафует за старые тахографы
С 1 марта 2025 года в Польше вступили в силу новые требования к тахографам в международных перевозках. В связи с этим польские инспекторы начали активные проверки грузовых автомобилей, выявляя нарушения среди перевозчиков, не заменивших устаревшие устройства. Инспекция автомобильного транспорта (WITD) в Люблине уже зафиксировала первые случаи нарушений, что привело к серьезным штрафам.

Новые требования к тахографам

С 1 марта 2025 года все транспортные средства, совершающие международные перевозки, должны быть оснащены "интеллектуальными" тахографами нового поколения (G2v2). Эти устройства поддерживают функции удалённого контроля и спутникового слежения, что позволяет инспекторам эффективнее проверять соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Новые правила распространяются на все грузовики, независимо от их возраста, если они пересекают границы внутри Евросоюза, а также границы с Норвегией, Швейцарией и Великобританией. Например, транспортное средство, следующее из Беларуси в Чехию через Польшу, должно быть оборудовано соответствующим тахографом.

Первые проверки и выявленные нарушения

Инспекторы WITD в Люблине в первых числах марта выявили два грузовика, не соответствующих новым требованиям. Оба транспортных средства – Mercedes-Benz Actros и DAF XF – были зарегистрированы до середины 2019 года и оснащены устаревшими тахографами. В результате их владельцы не смогли пройти проверку на польско-белорусском пограничном пункте в Коросщине.
В каждом из этих случаев были инициированы административные разбирательства, которые привели к следующим санкциям:
  • Штраф 10 000 злотых для перевозчика;
  • Штраф 2 000 злотых для ответственного за транспортное обеспечение лица.

Последствия несоблюдения требований

Помимо значительных финансовых санкций, нарушение этих правил может привести к дополнительным проблемам для перевозчиков:
  • Возможная приостановка деятельности компании;
  • Отзыв лицензии на международные перевозки;
  • Запрет на движение транспортного средства до устранения нарушения.

График перехода на новые тахографы

  • До 31 декабря 2024 года – все грузовики, зарегистрированные до 15 июня 2019 года, должны быть оснащены тахографами G2v2, если они участвуют в международных перевозках.
  • До 21 августа 2025 года – обязательная замена тахографов для грузовиков, зарегистрированных между 15 июня 2019 года и 21 августа 2023 года.
  • До 1 июля 2026 года – новые требования распространяются на автомобили с массой от 2,5 до 3,5 тонн, используемые для коммерческих международных перевозок.

Итог

Польские инспекторы начали активно контролировать соблюдение новых норм, и первые штрафы уже выписаны. Перевозчики, которые не успели обновить свои тахографы, рискуют столкнуться с крупными штрафами и административными санкциями. Чтобы избежать проблем, следует заранее убедиться, что ваш транспорт соответствует актуальным требованиям ЕС.
Контакты
О нас
  • Оказываем комплексные услуги для водителей-международников из ЕС и СНГ